Звуки пианино, нежные, чувственные. Слышен каждый перелив клавиш, легкие прикосновения, плавный танец пальцев.
Утро вышло дождливое, нет, не хмурое. Скорее туманное и сырое, а за окном глубокий октябрь. Холод везде. Он пропитал собой всё вокруг, воздух, дерево, одежду и плоть. Даже звуки музыки, казалось, пропитаны им. Каждая нотка будто подрагивала от этого вездесущего холода. Пока он совсем лёгкий, но очень скоро он окончательно вступит в свои права, заставляя кутаться в тёплую одежду.
А за окном предпоследние жёлтые листья трепещут на ветру, пытаясь изо всех сил удержаться за ветки деревьев. Их существование на самом деле уже окончено. Но они не знают. Им кажется, что если они ещё на дереве - они живы. Жалкая попытка с их стороны, если вдуматься, продлить свою жизнь. Иллюзию жизни.
Все погружается в сон, вся природа как-будто готовится ко сну, глубокому забытью.
Рояль остановился на привычном долгозатухающем "ре"... Закончился этюд и пора выйти подышать осенним воздухом, вдохнуть утреннего спокойствия и умиротворения.
Натягиваю тёплый серый свитер крупной вязки, с трудом втиснув голову в воротник, теплый вязаный шарф обматываю поверх коричневого плаща, обуваю старенькие кеды и скрипнув дверью, выхожу на крыльцо.
А позади я оставил их,, эти долгие месяцы ожидания октября.
- Эй, ты! Унеси меня отсюда! И подальше! - заорал я как ненормальный, что было силы. А вокруг лишь зашумели тополя, словно перешептываясь между собой, закружилась листва и ничего не произошло. А ведь так хотелось быть охваченным ветром, побывать невольным пленником воздуха и улететь в этот миг.
"Видимо, не сегодня" -, подумал я, и пошел привычной дорогой к парку, где стоял старый вяз. История того парка начиналась с времен, когда строились первые железные дороги, когда-то на том самом месте стоял дом помещика. Но время неизбежно стирает всё на своём пути, смахивая истории, людей, места, словно пыль со стола. Понимание того, что это место обладает длинной и интересной историей, которую мне не суждено узнать, так завораживало меня, что я потерял счёт времени, гуляя там. Меня затягивали мысли о том, а что же было тогда, какие люди здесь жили, добрые или злые, честные или лукавые... Какая погода стояла и какой месяц был, когда этот дом стал пустым... Так хотелось, и по сей день хочется окунуться с головой в те времена!
Шагаю по выложенной камнями дорожке. Камни аккуратно подогнаны друг к другу, но между ними пробивается трава.
Дорога раздумий. Ничего более. Столько мыслей, а желание одно.. И вот дорога привела к старенькому пруду. Эх, мне бы сейчас удочку, да ловить карасей, а я тут слоняюсь, в голове нотный стан, всюду звуки, шумы и гамма переливов настроения от тоски до восторга.
Таким было мое утро 1938 года, в преддверие войны, не задолго до того, как погибнет в огне этот вяз и разобьются камни от сапогов пехоты...