начало -
hjccbz.diary.ru/p179491244.htmЗа едой все как-то приободрились. Мне казалось, что я в жизни ничего вкуснее не ела. Этот батон и кефир казались пиром королей. Конечно же, настроение взлетит резко вверх от такого.
Петруха сидит на гранитном бордюре памятника по-турецки, опираясь сзади на руки, я почти что лежу, положив ему голову на бедро, и меня слегка клонит в сон. Жан сидит возле моих ног на краю гранита и бодро болтает ногами.
- Что мы будем делать, Жан? Я думаю, нет смысла тут торчать. Нам придётся провести здесь ещё часа четыре, прежде наши соберутся. - мне до чёртиков надоело сидеть на солнце, и мне хотелось пойти хоть куда-нибудь.
- А мы и не будем тут сидеть. Всё. Хватит. Вот сейчас доедим, и двинемся. - Жан бросает быстрый взгляд на Петруху, и кажется, они что-то такое понимают, чего не понимаю я. Более того, они вот этим коротеньким взглядом о чём-то договорились! Как дурочка верчу головой, то задирая вверх, что б увидеть лицо Петрухи, то впиваясь взглядом в беззаботного Жана. Но никто ничего объяснять мне не спешит, у Жана рот забит батоном, а у Петрухи улыбка расползается всё шире и шире под моим пристальным непонимающим взглядом. И прежде, чем я накидываюсь на него с расспросами, он наклоняется и целует меня, предотвращая мой словесный поток.
- Мы поедем в Питер! - Жан радостно смотрит на меня, будто говоря "вот я гений! как тебе моя идея?!"
читать дальшеЯ в ответ молчу и смотрю ничего непонимающим взглядом. Кто "мы"? Когда? Через десть дней или прямо сегодня? На какие шиши? Тыща вопросов разом. Жан отпивает кефира, передаёт его мне и отвечает на почти все мои вопросы.
- Поедем все вместе, прямо сейчас. Да, я хотел побыть у вас дней десять, но кажется, город не рад меня видеть. Так что не пробуду здесь и десяти часов! Ну что, погнали? - он тут же вскакивает, стряхивает крошки с джинсов и протягивает руку мне, что бы помочь подняться из полулежащего положения. Я настолько растерялась от внезапного поворота событий, что просто протянула ему руку в ответ, и тут же практически взлетела в воздух. Хоп - и я уже на ногах. Я даже вскрикнула от неожиданности.
Вот она, вся неуёмная энергия Жана. Этот жаркий ленивый день с сонными людьми на улицах и еле ползущими машинами по мосту - явно не для него.
По правде говоря, мне до чёртиков хотелось в Питер. Я никогда ещё не была в другом городе, не считая школьные экскурсии по Псковской области, в Печёры и Пушкинские горы. С родителями была проездом в Москве. но очень давно. Ещё разок ездили в Великий Новгород, но это близко, и учителя - надзиратели всё время рядом. Параллельные классы ездили в Питер на двухдневную экскурсию, и мы им жутко завидовали, когда они рассказывали, как им дали свободное время погулять самим, пусть и недалеко, что б не потерялись, как они накупили пива и ночью бегали по гостинице друг к другу, как прятали потом бутылки и самого пьяного, который всегда найдётся. Про огромный автобус с телевизором и туалетом, про сами экскурсии.
Да что эти экскурсии! Всем прекрасно известно, что Питер - город особенный. Что он невероятно красив, загадочен, возможно, даже отчасти мистический. Что там пруд пруди талантливых и креативных людей. В конце концов, там на улицах можно встретить людей в таких нарядах, в каких у нас во Пскове увидишь разве что на Хэллуине. Конечно же, мне необходимо самой это всё увидеть. Все мои знакомые, которыми я восхищалась на тот момент, побывали в Питере и не раз.
Но так как я тогда никуда ещё самостоятельно не ездила, то не была уверенна, что мне это вообще можно. Дело не в разрешении родителей, я у них не собиралась даже отпрашиваться. Можно ли несовершеннолетним вообще покидать город без взрослых? Продадут ли мне билет? Петрухе 18, Жану 20, им-то... Они взрослыми считаются.
Не знаю, откуда в моей голове появилась нелепая мысль мысль о билете, и о предъявлении паспорта при покупке, я была довольно сильно сбита с толку внезапным предложением Жана. Но перед моим внутренним взором так и встала ужасающая картина, как мы втроём стоим на вокзале возле кассы, парням продают билеты, а меня посылают домой за мамочкой....
- Жан, подожди. Не гони лошадей... - вот уже и Петруха встаёт с гранитных плит, стряхивая с себя всю дрёму.
-Ты хочешь сказать, ты не со мной? - во взгляде Жана вызов и пляшущие чёртики. Когда тебя так спрашивают, практически невозможно сказать "нет".
- Я-то конечно с тобой! Как ты смел обо мне так пошло думать?- смеётся он в ответ. А я слышу в этих словах свой приговор. Все те причины, по которым я хочу съездить, и ещё пара сотен тех, которые даже не оформились в мысли... прибавить к ним то, что там будет тот, кого я больше всех люблю... Я не могу такое пропустить! Тем более зная тенденцию Петрухи пропадать где-то днями, никому ничего не сказав, - кто знает, на сколько он там может застрять? И где потом его искать? У нас же, блин, самая большая в мире любовь, я должна быть всегда рядом.
- Мы должны спросить у Светюльника, может она не хочет или.. - продолжает он.
- Я с вами! - через чур быстро выпалила я, он даже не успел закончить фразу.
Он смотрит на меня несколько удивлённо. Должно быть, думал, что меня придётся уговаривать. Вместо этого теперь придётся отговаривать. Нельзя же просто так взять и согласится с моим мнением!
- Ну а как же твоя бабушка? Ты же понимаешь, мы не знаем... - Жан, услышав это, закатил глаза и стал беззвучно шевелить ртом, передразнивая друга, от чего мне стало очень смешно.
-Хватит! С каких пор ты стал таким жутким занудой?! Ты ли это? Я бы скорее ожидала, что ты закинешь меня на плечо и выкрадешь. Я сказала, я еду!
- Всё! Едем-едем!- Жан хлопает в ладоши, потом хватает каждого из нас за руку, и прыгает с гранитной плиты у памятника прямо в клумбу, тяня нас за собой. Как назло, приземляемся мы буквально под ноги к какой-то бабушке, которая в любую жару ходит в зимнем пальто, платочке, с палочкой и катомкой. Такие старушки обладают недюжинной силой и проворностью, если речь заходит о том, что нужно первой попасть в автобус и занять там место. Да и палочка ей нужна явно не для хотьбы.
Увидев такое бесстыжие поведение молодёжи, бабка быстро-быстро засеменила к нам, уже замахиваясь своей клюкой. Приземлились мы не слишком удачно, вернее сказать будет - упали. От внезапного прыжка, повалились друг на друга среди цветов, отбив кто что мог. Но при виде бабки резво вскочили, и всё так же, схватившись за руки, запачканные землей дали дёру.
- Не туда! - ору и смеюсь, что есть мочи.
- А куда? В какой стороне трасса на Питер?
- Там! - Петруха неопределённо махнул сцепленной с Жаном рукой в противоположную сторону.
Жан выполнил демонстративный разворот на 180 градусов, тяня нас за руки, выделываясь перед ещё больше разозлившейся бабкой, поддразнивая её, и мы опять побежали, и бежали до тех пор, пока я не устала и не начала тормозить парней.продолжение
hjccbz.diary.ru/p179553104.htm
продолжение)